Заменят ли блоги традиционные СМИ?

Заменят ли блоги традиционные СМИ?

Есть мнение, что ведение и чтение блогов – одно из самых популярных средств коммуникаций в Интернете. Но с появлением такого направления возник вопрос: смогут ли блоги стать серьезными конкурентами для традиционных СМИ? О блогосфере, ее конкуренции с традиционными СМИ и перспективах мы узнали у медийных персон, которые активно ведут свои странички в социальных сетях. На вопросы ответили ведущая программы «Добрай раніцы, Беларусь!» Надежда Тимофеева, ведущий на телеканале «Беларусь 2» Жан Сенкевич, ведущая программ телеканала «Столичное телевидение» Екатерина Забенько.

Социальные сети в современном мире – это СМИ?

Н.Т.: «Социальные сети – носитель информации. Разной. Смело можно говорить о том, что они активно доносят новости. Другое дело, кто гарантирует достоверность? Я бы сказала так: соцсети на пути к тому, чтобы стать полноправными СМИ».

Ж.С.: «Я считаю, что да. Например, через Telegram-канал или группы в «ВКонтакте» я узнаю новости намного быстрее, чем по ТВ».

Е.З.: «Именно «массовой». Потому что сегодня зачастую больше информации можно узнать из социальных сетей, чем из электронных СМИ. Другое дело, что эти новости «народные» и не подвержены цензуре и редактуре. Там же можно получить непроверенную информацию, стать жертвой сплетен или надуманного ажиотажа».

тимофеева.jpg

Сумеют ли блоги в социальных сетях заменить традиционые СМИ? Почему?

Н.Т.: «Конечно! Они это уже сделали! Любой человек может найти информацию для себя. Люди в блогах делают качественный контент (годный, как они сами говорят). Все масштабные программы и проекты давно вYouTube».

Ж.С.: «Я думаю, что полностью заменить традиционные СМИ не получится, как минимум исходя из того, что должна быть, в хорошем смысле, здоровая конкуренция. Может, через какое-то определенное время, когда полностью сменится поколение, тогда источником информации будет только Интернет».

Е.З.: «Традиционные СМИ — нет. Это совершенно другой жанр подачи информации и уровень получения данных. Ее можно будет воспринимать как пищу для размышления, а не как призыв к действию или анализу».

сенкевич.jpg

Можно ли рассматривать блоги как угрозу профессиональным СМИ?

Н.Т.: «Пока это сосуществование. И это будет не угроза, а новый уровень развития. На мой взгляд, это нормально и логично».

Ж.С.: «Никакой угрозы точно я не вижу для профессиональных СМИ, потому что это здоровая конкуренция. Здесь все борются за то, чтобы максимально оперативно выдать новость. Мне кажется, СМИ не переживают за то, что появились блоги, более того, новостные СМИ активно берут информацию у Telegram-каналов».

Е.З.: «В ближайшие годы — точно нет. Блоги — это пока слишком частный взгляд на мировые проблемы».

забенько.jpg

Как считаете, блоги и «новые медиа» нуждаются в регулировании законом?

Н.Т.: «Да. Другое дело, что закон в этой сфере должен претерпеть изменения в силу того, что социальные сети – это опять же «новый уровень».

Ж.С.: «Да! Я думаю, как минимум, должен быть некий документ, который бы рекомендовал, как делать так, чтобы не предоставлять ложную информацию».

Е.З.: «Обязательно! Беззаконие порождает информационные войны!»

Какова, по вашему мнению, будет журналистика будущего?

Н.Т.: «Я из того поколения, у кого телевизор был неотъемлемой частью жизни. Сейчас это моя работа. Все новости я узнаю на сайте Белтелерадиокомпании, там же просматриваю то, что интересно. YouTube для меня – развлечение. По моему ощущению, социальные сети позволяют журналистам переходить в новый формат. СМИ просто станут другими, но никуда не денутся».

Ж.С.: «Сложно ответить на этот вопрос, но однозначно сейчас происходят изменения. Сейчас приходят новые, молодые люди со своими амбициями, мировоззрением, стилем. Если раньше всем нравилось читать большие литературные тексты, то сейчас востребована конкретная и сжатая информация. В ближайшее время журналистика сильно не поменяется, просто будут учитываться модные тенденции».

Е.З.: «Делаю ставку на онлайн – прямые включения с мест событий и видеоподдержку зрителей, которые будут снимать все на телефоны и продавать в СМИ».

Надежда Рудомина

Информация подготовлена по материалам http://mediana.by/


Опубликовано:
Просмотров:
1 279