Изменения законодательства о СМИ: белорусский контент на телеканалах
В апреле белорусскими депутатами был принят в первом чтении проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».
Одно из предлагаемых изменений касается требования ко всем редакциям телепрограмм обеспечивать объем телепередач белорусского (национального) производства не менее 30 процентов.
Во время встречи с руководителями и коллективами крупнейших СМИ страны Президент Беларуси Александр Лукашенко выразил мнение, что белорусские телеканалы должны вещать на собственной, а не зарубежной платформе. "Платформы эти должны быть белорусскими. Это не значит, что мы плохо относимся к Эрнсту, нет. Он нормальный, творческий, хороший человек, - сказал Александр Лукашенко. - Но это должно быть наше".
В пример Президент привел российские сериалы. По его словам, многие из них не очень хорошего качества, а показываются на белорусских каналах. Глава государства уверен, что телеканалы и режиссеры в Беларуси в силах сами снимать хорошие телесериалы и ставить их в эфир вместо российских.
Президент пообещал, что белорусским каналам окажут поддержку в развитии собственного контента. "Я готов там, где нужно, поддержать средства массовой информации", - сказал Александр Лукашенко. (http://president.gov.by)
Как отметил Председатель Белорусского союза журналистов Анатолий Лемешенок, комментируя предлагаемые изменения: «Поправки в закон о СМИ учитывают современные реалии и потребности нашего информационного общества. Наш союз участвовал в обсуждении законопроекта, и никаких ограничений для работы коллег я не вижу. Наоборот, он уравнивает в правах сетевые и печатные СМИ. Особенно хочу отметить пункт, который касается увеличения национального контента в СМИ. Думаю, это пойдет на пользу, позволит разнообразить наше информационное пространство» (http://sb.by).
В настоящее время основными республиканскими телеканалами («Беларусь 1», «Беларусь 3», «ОНТ», «СТВ») 30-процентное наполнение эфира программами белорусского (национального) производства обеспечивается.
Сложнее обстоят дела на телеканалах «НТВ-Беларусь» и «Россия-Беларусь». Здесь программы собственного вещания не превышают 10 процентов.
Что касается региональных телекомпаний, то здесь картина весьма пёстрая: часть телеканалов обеспечивают производство собственного вещания в пределах 20 процентов, часть – более 30 (к таким, в первую очередь, относятся областные компании с их телеканалом «Беларусь 4»), есть несколько компаний с весьма высоким уровнем производства собственного контента – свыше 40 процентов («Лидское телевидение», «Варяг» (Пинск) и др.).