Открывая новые страницы

Открывая новые страницы

«Смолливуд», заморозки, земля припорошена снегом, высохшая трава покрыта льдинками, бьет по щекам холодный ветерок, а жизнь на съемочной площадке, несмотря на не лучшие погодные условия и минусовые температуры, кипит с самого утра. Впереди у нас съемки новой, 15-й по счету серии проекта Агентства теленовостей «Беларусь помнит»: видеоролики, рассказывающие об участии белорусов в Великой Отечественной войне, выходят в эфир телеканала «Беларусь 1» и пользуются неизменной популярностью.

С 2018 года, когда снимались первые серии, сложилась постоянная команда: продюсер Руслан Турков, режиссер Александр Игначков, костюмер и гример Диана Слинко‑Сигова, реконструкторы — они же по совместительству пиротехники Игорь Давыденко и Вячеслав Каптур, отвечающие за все, что в кадре делает «бум!», и при необходимости работающие как каскадеры. Словом, как ни приедешь на съемки, кругом родные лица, профессионалы высокого класса, понимающие друг друга с полуслова. Результат закономерен: проект АТН «Беларусь помнит» в этом году победил на Х Международном телевизионном фестивале военно‑патриотических фильмов и программ «Вечный огонь» в Волгограде.



— В 15-й серии мы рассказываем историю генерала Федора Захаровича Лазаревича, — делится информацией продюсер и один из авторов проекта Руслан Турков. — На нас вышла его родная племянница, живущая в Минске. О проекте она узнала, увидев видеоролики на «Беларусь 1». История нас заинтересовала. Федор Лазаревич в годы войны обеспечивал тыл, в том числе отвечал за подготовку материального обеспечения Курской битвы. Во время освобождения Беларуси оказался волею судьбы поблизости от родной деревни, решил заехать и обнаружил, что его родной дом разрушен: в нем располагался партизанский штаб, и фашисты буквально стерли деревню с лица земли. На руинах он обнаружил жену своего брата и их пятерых детей — среди них была и Евгения Лазаревич, рассказавшая нам эту историю. Забрать семью погибшего брата генерал не мог — оставил им свой паек и уехал, ведь война еще не закончилась… Снимать все согласились с энтузиазмом, из‑за коронавируса работа над проектом была приостановлена. У нас новый оператор Тимофей Гамзунов, и мне очень интересно посмотреть на то, какая получится картинка. Мы с Тимофеем сотрудничали неоднократно на разных проектах, но в таком формате, на постановочных съемках он работает впервые.



На натурную площадку «Беларусьфильма» в Смолевичах мы выезжаем рано, однако еще раньше отправляется в путь техническая бригада и передвижная электростанция: к моменту, когда подъедут съемочная группа и артисты (а в их числе у нас на сей раз пятеро детей всех возрастов), площадка должна быть готова и свет выставлен. Первое, что видим, попав в «Смолливуд», — аутентичный автомобиль «Опель» 1932 года: на трофейной машине по сюжету должен заехать в родную деревню генерал Лазаревич.



Еще одна радующая взор героиня съемок — рыжая курочка, которую взяли в аренду на ферме. Кажется, в голодной, разоренной фашистами деревне курице взяться неоткуда, однако появление этого персонажа в целом вполне обоснованно.



— С домашней птицей связана интересная история, — рассказал Руслан Турков. — В 1944 году голодуха была такая, что съели уже и кур, и коров, и коней. Но мне рассказывали про курицу, которой даже дали кличку Партизанка: она как чувствовала, когда немцы появлялись в деревне, убегала и пряталась — и дожила до конца войны. Поэтому мы решили, что все‑таки курице в кадре быть!



Следующая важная задача — создать образы актеров, на этой стадии в работу включается Диана Слинко‑Сигова, для каждого персонажа она подбирает специальный гардероб, в котором могут быть как современные, специально пошитые вещи, так и подлинная одежда первой половины прошлого века:

— Здесь есть вещи тканые, вышитые, до 1930‑х годов, есть предметы одежды, стилизованные под военную эпоху, что‑то отшитое специально. Моя коллекция состоит из вещей, доставшихся от бабушек, дедушек, теть, потом люди, приходящие в массовку, мне стали приносить разные вещи, которые выбросить жалко, дома они не нужны, а вот для съемок очень даже пригодятся. Естественно, детской обуви не так много сохранилось, приходится использовать обмотки. Тем более у нас по сюжету действие происходит в деревне, а это значит, что носились кожаные лапти, от пап и мам оставшиеся, и намотки. Детские шерстяные чулочки — 1970‑х годов, но по стилистике вполне соответствуют 1940‑м, а вот овчинный кожух самый что ни на есть настоящий.


Руслан Турков.

Постановкой спецэффектов занимается Игорь Давыденко:

— Все наши специалисты прошли обучение в институте МЧС, постоянно аттестуются в Госпромнадзоре и имеют допуски к пиротехническим работам 5—4‑го класса опасности. Рады, что нас приглашают на проект «Беларусь помнит». На этот раз готовим имитацию взрыва авиабомбы, для этого используется специальный пиротехнический материал, при помощи которого формируются заряды.



Вынужденный перерыв в съемках наконец‑то закончился, и работа над очередным видеороликом для команды стала буквально глотком воздуха. Впереди еще как минимум одна серия полюбившегося зрителям проекта. Хотя горьких и светлых историй военной поры не сосчитать — на телевидение приходят письма‑рассказы со всей страны: Беларусь действительно помнит своих героев.

Полностью статью вы можете прочитать на сайте газеты «СБ. Беларусь сегодня». 

Информация подготовлена по материалам СБ «Беларусь сегодня».

Опубликовано:
Просмотров:
412