Предпочтения белорусских радиослушателей (апрель-май 2020)

Предпочтения белорусских радиослушателей (апрель-май 2020)

Институт социологии НАН Беларуси в 2019 году начал реализацию серии социологических замеров, направленных на изучение медиапредпочтений жителей Беларуси. Исследования СМИ (радио, телевидение, периодические издания) проводятся ежеквартально с помощью системы автоматизированного компьютеризированного телефонного интервью CATI. В апреле-мае 2020 года был проведен очередной этап социологических замеров, направленных на изучение предпочтений белорусских радиослушателей. В опросе приняли участие 600 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в г. Минске, областных центрах и других крупных городах Беларуси с населением от 100 тыс. человек.

Результаты проведенного опроса показывают, что треть опрошенных (33,0 %) слушают радиопередачи не более одного часа в день, почти каждый четвертый (24,3 %) проводит за прослушиванием радио от одного до двух часов, а каждый пятый (21,5 %) – более четырех часов в день (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Суммарный объем радиослушания в сутки (в %)

В основном респонденты предпочитают слушать радио с помощью радиоприемника (64,2 %) и автомагнитолы (38,8 %). Для прослушивания радиопередач также используются устройства с возможностью подключения к Интернету: мобильный телефон, планшет – 12,2 %, персональный компьютер, ноутбук – 5,2 %, телевизор – 1,3 % (рис. 2)

 

Рисунок 2 – Устройства, используемые для радиослушания (в %)

Среди наиболее популярных радиостанций в тройке лидеров оказались Первый национальный канал белорусского радио, радио «Рокс» и «Русское радио» (рис. 3). 

 

Рисунок 3 – Популярность радиостанций в Республике Беларусь по будним и выходным дням (в %)

Активность радиослушателей на протяжении суток распределяется относительно равномерно. При этом наибольшая активность наблюдается в будние дни в утреннее время (с 9.00 до 12.00) – 43,2 %, а в выходные – в обеденное (с 12.00 до 16.00) – 37,8 %, наименьшая – в ночное время (с 00.00 до 5.30) – менее 3,0 % как в будни, так и в выходные дни (рис. 4).

 

Рисунок 4 – Суточная структура радиослушания в будние и выходные дни (в %) 

Информация подготовлена по материалам Института социологии НАН Беларуси

Опубликовано:
Просмотров:
568