Региональные СМИ начинают поджимать медийных флагманов, и это идет на пользу всем

Региональные СМИ начинают поджимать медийных флагманов, и это идет на пользу всем

В этом году на конкурс «Золотая Литера», итоги которого были подведены на этой неделе, поступило 400 заявок периодических изданий, информационных агентств и персоналий. Из них 269 — региональные от 81 редакции. Жюри отмечало не только активность печатных СМИ и сетевых изданий, но и высокий уровень представленных работ. Об этом рассказал «СБ. Беларусь сегодня» первый заместитель Министра информации Павел Легкий.

Легкий 08.05.2020.jpg

— Павел Николаевич, в чем особенности нынешнего конкурса?

— Прежде всего в количестве участников. Ровно 400 заявок! В прошлом году их было примерно на полсотни меньше, в позапрошлом — на полторы сотни. То есть налицо рост интереса журналистского сообщества к нашему конкурсу. Тем не менее по‑прежнему на него подают заявки в основном государственные СМИ, хотя и негосударственный сектор присутствует. Но нам как отраслевому регулятору все же хотелось бы, чтобы негосударственный сектор участвовал активнее, ведь все мы работаем в одном медийном пространстве.

Кроме того, в этом году стала особенно заметной, в том числе по причине переформатирования нами некоторых номинаций, роль авторской журналистики. Этот тренд мы наблюдаем в последнее время не только в Беларуси: авторская журналистика сегодня особенно востребована на фоне вала фейковой информации, низкопробной и непрофессиональной, которой и у нас, к сожалению, немало. На этом фоне авторская журналистика смотрится особенно выигрышно. Особенно, если за ней стоят действительно серьезного уровня профессионалы, творческие люди.

— В свое время немало нареканий со стороны Мин­информа звучало в адрес региональных СМИ. Ситуация меняется?

— Меняется, причем ощутимо. Продолжает расти количество заявок на «Золотую Литеру» из регионов, чему мы очень рады. Этот факт мы расцениваем в том числе как результат той большой работы, которую министерство ведет уже в течение двух лет с региональными СМИ: речь про активное сотрудничество с ними в сфере цифровой трансформации, в части повышения качества. Да и сами региональные СМИ стали смелее участвовать в этом серьезном творческом конкурсе. И хорошо видно, что уровень их работ растет.

Да и в целом по стране уровень журналистики, как показал нынешний конкурс, достаточно высокий. Хотя и весьма разнообразный. Конечно, во главе этого медиапарада у нас наиболее крупные и известные флагманы: издательский дом «Беларусь сегодня», Белорусское телеграфное агентство. Нам очень хотелось бы, чтобы больше ярких звезд журналистики и новых интересных проектов, достойных «Золотой Литеры», появлялось и в других СМИ. А «Беларусь сегодня» и ­БЕЛТА с каждым годом чтобы испытывали все более жесткую конкуренцию со стороны своих коллег. Ведь это хорошо и полезно, в том числе и для самих наших флагманов.

— Каким вы видите будущее «Золотой Литеры»?

— Этот конкурс будет и дальше развиваться, поскольку он, по сути, единственный в стране по‑настоящему крупный и знаковый — не в обиду остальным конкурсам. А поскольку для любого творческого человека крайне важна и моральная оценка его усилий, а не только материальная, убежден: конкурс должен жить и развиваться.

Что же касается чествования нынешних лауреатов, с учетом эпидемиологической ситуации мы не стали организовывать традиционную церемонию вручения, как это было в прошлые годы. Результаты конкурса мы обнародовали на своем сайте, а торжественная церемония награждения победителей, вручение дипломов и памятных знаков‑символов состоится в рамках мероприятий Международной специализированной выставки «СМI ў Беларусi», проведение которой планируется в сентябре.

Информация подготовлена по материалам “СБ. Беларусь сегодня”


Опубликовано:
Просмотров:
773