Сверкунов: печатная журналистика становится элитарной

Сверкунов: печатная журналистика становится элитарной

Конкуренция в медийной сфере, обусловленная появлением высокотехнологичных «новых медиа», будет только усиливаться. При этом становится все более очевидным, что достоверная и объективная традиционная журналистика становится, по сути, элитарной. Такое мнение высказал сегодня в пресс-центре Дома прессы первый заместитель председателя Белорусского союза журналистов, главный редактор журнала «Журналист» Сергей Сверкунов.

Как отметил Сергей Сверкунов, вопросам развития медийного пространства и, в частности, его цифровизации уделяется огромное внимание в БСЖ. Вместе с тем в мире становятся все более очевидными тенденции возвращения аудитории к традиционным печатным СМИ:

– Скажем, в Японии две ведущие газеты начали наращивать печатный тираж. Новая тенденция появилась и в среде американских и израильских газет, причем растет не просто общий тираж, а подписной. То есть люди сознательно выбирают именно печатное СМИ. И это не удивительно: серьезная аналитика не может занимать одну-две странички – и читать ее на ходу со смартфона, едучи в метро или автобусе, невозможно. Так что становится ясно, что печатные издания останутся – хотя бы для того, чтобы публиковать для определенной аудитории серьезные аналитические материалы.

Теоретически с подобным могут справиться и так называемые «новые медиа» – соцсети, телеграмм- и ютьюб-каналы. Однако доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики, куратор специальности «Журналистика (веб-журналистика)» БГУ Александр Градюшко обращает внимание на важный аспект:

– Объем информации, которая сваливается на нас в последние годы, возрос в геометрической прогрессии. И с каждым годом этот информационный вал возрастает. А потому аудитории нужна медиаграмотность – понимание того, что в этом вале информации, который валится на умы аудитории, нужно уметь отбирать достоверную и объективную. В том числе и для повышения медиаграмотности в ближайшее время выйдет в свет монография «Региональные медиа в цифровой среде», содержащая весьма любопытные результаты исследований в медийной среде Беларуси.

Информация подготовлена по материалам “СБ. Беларусь сегодня”

Опубликовано:
Просмотров:
458