Журналист XXI века: от универсальности к транспрофессионализму

Журналист XXI века: от универсальности к транспрофессионализму

В эпоху трансформации важно учитывать каждую мелочь

Цифровизация – очевидно, самый мощный фактор трансформации средств массовой коммуникации. Современный журналист просто обязан бежать впереди цифровых технологий и быть в курсе новых форм и тенденций в цифровой журналистике.

Что нужно делать редакциям, чтобы иметь успех в интернете

При создании или реформировании медиа есть шесть взаимосвязанных составляющих, которые необходимо учитывать: аудитория, контент, персонал, упаковка и дистрибуция, метрики, монетизация. И каждая важна.

Сначала необходимо понять структуру аудитории, оценить ее социально-демографические характеристики (работающие пенсионеры или студенты, женщины-домохозяйки или мужчины-рыбаки), провести анализ – от этого строить или само медиа, или формировать перечень рубрик, таким образом найти своих персонажей. Нужно аудиторию сегментировать и понять, какой контент важен для каждого ее сегмента. 

Следующий шаг – определить, какие навыки потребуются от персонала, чтобы такой контент для аудитории создать. Дальше нужно понять, как упаковывать и распространять по разным каналам и кто из персонала за это отвечает. Затем – как оценивать эффективность с помощью метрик и как на этом зарабатывать. Очень простая логичная схема.

До сих пор часто можно встретить редакции, в которых действуют по принципу «вначале у нас была газета, потом нам сказали делать сайт». Где брать контент для сайта? В газете. Копипаст. Сделали сайт. Там нет посетителей, нет рекламы. - «Нам сказали, что нужно завести социальные сети. Мы завели социальные сети». Где брать контент для социальных сетей? На сайте. Копипаст. Дальше что нужно сделать? Все говорят, что нужно идти в мобильники или в Telegram. Где брать контент для мессенджеров? В социальных сетях. Копипаст.

Сейчас важно дистрибутировать контент по разным площадкам и по-разному.

Сегодня важно уделять внимание творческой составляющей продукта и знать не только технологические нюансы работы своего сайта, но и требования поисковых систем и агрегаторов.

Современный читатель ожидает от интернет-медиа больше, чем от газеты или журнала. 

Во-первых, не стоит пренебрегать оперативной новостной повесткой. Постоянно держите руку на пульсе событий региона, уделяйте внимание областным и республиканским событиям. Но помните, что важнее всего местные новости, именно они станут драйвером развития издания в интернете. Чем больше таких новостей будет на ресурсе, чем быстрее редакция будет отрабатывать их, тем лояльнее и обширнее будет аудитория, тем заметнее вы будете для крупных игроков медиарынка, тем чаще будут вас использовать как источник информации и ссылаться на сайт районки.

Для Интернета новости нужно готовить совсем по-другому, нежели для газеты. Это должно быть информационное сообщение, которое емко расскажет о событии.

Иван Синичкин
фото sb.by

Материал полностью читайте в новом номере журнала «Журналист».

Информация подготовлена по материалам журнала «Журналист»

Опубликовано:
Просмотров:
601