Рус/Бел
пр-т Победителей, 11, 220004, г. Минск
Приемная: +375(17)203-92-31
Управление контроля и делопроизводства: +375(17)306-32-90
Факс: +375(17)203-34-35
Главная Деятельность Телерадиовещание Лицензирование деятельности в области вещания Форма заявления о государственной регистрации СМИ и разъяснения по ее заполнению

Форма заявления о государственной регистрации СМИ и разъяснения по ее заполнению

Учредитель (учредители) подает в Министерство информации заявление о государственной регистрации средства массовой информации на бумажном носителе и в электронном виде.

 

Рекомендуется начинать заполнение уведомления с электронной формы, которая размещена в настоящем разделе сайта в программе Microsoft Office Excel в двух вариантах – для печатных и для электронных средств массовой информации.

 

Для работы в электронной форме необходимо включить макросы в меню: Сервис/Макрос/Безопасность. Установить уровень безопасности, выбрать уровень “Низкая”, вызвать ОК.

При заполнении формы используется выпадающее меню. Указанные в меню сведения не являются выбранными. Для выбора данные надо подтвердить. Например, в пункте 1. “Учредитель средства массовой информации” в правом верхнем углу в выпадающем меню необходимо выбрать цифру количества учредителей – это относится к юридическим лицам. Произойдет автоматическая выборка всех соответствующих граф относительно выбранного количества учредителей – юридических лиц для заполнения. Если же учредителем СМИ выступает гражданин (граждане), то следует в пункте 1.2 выбрать в выпадающем меню количество учредителей – граждан и заполнить последующие графы. В них, как и в некоторых других, также используется выпадающее меню. Например, в пункте 1.1.1 “Резидент какой страны” в правой части в правом углу вызывается соответствующая страна. Если страна не входит в прилагающийся перечень, вызывается значение “другие страны” и вводится наименование страны.

В пункте 1.2.2 и других аналогичных следует вызвать соответствующее значение проставлением значка .

Указанные принципы соблюдаются и при заполнении всех других граф.

В заявлениях организационно-правовая форма учредителя и юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (общество с ограниченной ответственностью, унитарное предприятие и др.), пишутся со строчной (“малой”) буквы. Названия средств массовой информации берутся в прямые кавычки ("). В адресах пробелы после сокращений г., пос., ул., пр. и других не проставляются.

 

Для удобного ведения Государственного реестра средств массовой информации предлагается следующая специализация. Для печатных средств массовой информации: газеты – общеполитическая, научная, научно-популярная, производственно-практическая, литературно-художественная, справочная, рекламная, для досуга, эротическая; журналы – литературно-художественная, общественно-политическая, научная (научно-теоретическая, научно-практическая, научно-техническая, научно-методическая; научно-популярная, производственно-практическая, популярная, реферативная; бюллетени – бюллетень-таблица, статистический, бюллетень-хроника, нормативный, рекламный, справочный; календари – знаменательных дат, книжного типа, отрывной/перекидной, табель-календарь. Для электронных средств массовой информации (радио-, телепрограммы) – информационная, информационно-музыкальная, музыкальная, образовательная, культурно-просветительная, рекламная, эротическая.

При выборе другой специализации – не характерной для данного вида средства массовой информации, ее необходимо указать. Однако специализация не может выходить за перечень указанных. “Другие” специализация, тематика, языки перечисляются через точку с запятой.

 

Предполагаемая тематика печатных средств массовой информации – военное дело, государство, детектив, детская, для женщин и мужчин, домашнее хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, защита животных, здоровье, информатика, искусство, история, книговедение, компьютерная, краеведение, культура, лесное хозяйство, медицина, молодежная, образование, общественное питание, педагогика, печать, полиграфия, потребкооперация, право, правопорядок, предпринимательство, природа, продовольствие, промышленность, психология, радиоэлектроника, религия, сатира и юмор, связь, сельское хозяйство, семья, социальная защита, социология, спорт, статистика, страхование, строительство, техника, торговля, транспорт, труд, туризм, управление, фантастика, физическая культура, философия, финансы, экология, экономика, другая.

При выборе “другой” тематики ее следует указать, но она не должна быть частью тематики, указанной в приведенном перечне. Например, в “домашнее хозяйство” входят и кулинарные рецепты, и советы хозяйкам, и советы кролиководам, а в “медицину” – хирургия, фармация и т.д. Предлагаемое правило необходимо для удобства работы с реестром, для скорого поиска среди зарегистрированных средств массовой информации нужных, аналогичных.

 На бумажном носителе заявление подается по Форме.

Прием заявлений, прилагаемых документов осуществляются в Министерстве информации по адресу: пр.Победителей, 11, г.Минскв каб.412. Приемные дни: понедельник-пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, тел. (017) 203-61-86. Электронный адрес: reg-smi@tut.by.

Белорусский Международный медиафорум
Белорусский Международный медиафорум
Крупнейший и уникальный в своем роде проект на пространстве СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. За годы существования он стал знаковой дискуссионной площадкой для обсуждения наиболее серьезных проблем, стоящих перед современным обществом.
Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
2016 - Год культуры Беларуси