Директор Телерадиокомпании «Гродно»: Мы не стесняемся слова «пропаганда»

Директор Телерадиокомпании «Гродно»: Мы не стесняемся слова «пропаганда»

После совещания Президента с руководителями белорусских СМИ свое мнение о развитии средств массовой информации в Беларуси высказал директор РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Гродно» Николай Мельяченко:

46d647922024e8c2739a6a7568eb6ef4.jpg

Вопросы развития средств массовой информации крайне важные, поэтому находятся на особом контроле Главы государства. Обозначая на совещании задачи сегодняшнего дня для государственных СМИ, Президент сконцентрировал внимание на таких основных аспектах, как реклама, пропагандистская роль массмедиа и оптимизация некоторых средств массовой информации.

Вопросы рекламы для нас актуальны. Сегодня рекламный рынок значительно просел. А ведь именно доходы от рекламы — одна из главных составных частей доходов любого СМИ. Президент высказал достаточно оптимистичную мысль: впредь было бы желательным, чтобы реклама наших предприятий и организаций размещалась на государственных телеканалах, радио, в газетах и журналах. Мы в свою очередь готовы делать интересный продукт и получать от этого эффект.

Затрагивая аспект пропаганды, хочу отметить, что мы не стесняемся этого слова. Потому что справедливо было замечено: пропагандировать можно и правильные, оптимистичные, хорошие вещи, которые в нашем государстве, собственно, и происходят. Если мы рассказываем об открытии новых детских садов, медицинских учреждений, о том, как люди стараются сберечь свою землю от лесных пожаров или палов травы, то, несомненно, осознаем, что это все пропаганда, но пропаганда того положительного, что делается в стране.

Хуже, когда люди попадают под влияние различного рода фейков. А в последнее время их развелось достаточно. Они очень просто ложатся в головы людей, которые не привыкли мыслить, сопоставлять факты, думать. И даже когда ты аргументировано и на фактах доказываешь обратное, сталкиваешься с реакцией, что это «пропаганда». Вот только я не помню за всю свою журналистскую деятельность такого момента, чтобы сам лично или мои сотрудники что-то придумывали. Мы отражаем ту действительность, которая происходит в городе, области, стране. И о плохом тоже говорим… Но я всегда стараюсь нацеливать на показ более хорошего, позитивного. Общество должно видеть людей, которые что-то создают, делают своими руками, несут здравое зерно в нашу жизнь. Потому что негатива и так хватает, достаточно озлобленных людей, старающихся мыслить глобально, но при этом совершенно не понимающих происходящих процессов. Нужно призывать ориентироваться на то, что рядом.

Однозначно журналисты, влюбленные в свою профессию, по-настоящему понимающие ценность государства, люди, которые трудятся в СМИ, должны быть максимально объективны, работать на имидж страны. И такие, безусловно, есть. Приходят молодые журналисты, умеющие, несмотря на свой возраст, размышлять по-государственному. Они понимают, что важно, а не просто живут в Инстаграме, любой другой соцсети и «питаются» там короткими роликами, фейками, которыми их снабжают. Сегодня от журналистов зависит многое. Их взгляд, транслирующийся в общество, зачастую становится главной идеологической стрелой, которая задает траекторию развития общества. А конечная цель самая простая: жить мирно, любить свою страну и делать все возможное для ее процветания, развития и благополучия.

Информация подготовлена по материалам газеты «Гродзенская праўда»

Опубликовано:
Просмотров:
456