Главный ориентир – время

Главный ориентир – время

Прежде чем прийти работать в главное управление идеологической работы Витебского облисполкома в 2011 году, я 27 лет работала журналистом в областной и республиканской печати. Потому своей главной задачей считаю – помогать региональным журналистам ориентироваться в информационном пространстве, организуя взаимодействие органов власти и СМИ, способствовать их творческому росту и развитию. И сегодня, приобретя девятилетний опыт работы на государственной службе, убеждена в правильности выбора.

Держать руку на пульсе времени, как этому нас учили на факультете журналистики, замыкаясь в стенах одной редакции, невозможно. И даже Google вам при этом окажет медвежью услугу. Дико слышать, что сегодня есть газетчики, которые пишут тексты о происходящих событиях, не побывав на месте, не повстречавшись с очевидцами… Такая обезличенность только отпугивает читателей, снижает кредит доверия аудитории к СМИ.

Еженедельно по четвергам мы в управлении собираем информацию о том, что будет происходить на предстоящей неделе, чтобы разослать анонсы в средства массовой информации. Журналисты с благодарностью отнеслись к подобной инициативе, так как анонсы помогают лучше планировать свою работу. В то же время, углубляясь в процесс информационной кухни, мы видим, насколько специалисты из других отраслей не понимают, что сегодня нужно моим коллегам. Свежий пример, как в Орше открытие двух крупных объектов – ресурсного центра машиностроительного профиля на базе Оршанского государственного механико-экономического колледжа и завода по производству стальных бесшовных баллонов – запланировали на одно и то же время. Корреспонденты побывали везде, но подобные «наслоения» негативно сказываются на качестве репортажей. Грамотный менеджер вместе с идеологом всегда позаботится о правильном продвижении информационного события в медиа, проанонсирует его заблаговременно, а не накануне, запланирует подход к прессе или брифинг.

Новость необходимо чувствовать. И у журналистов на нее действительно развит «нюх». Ведь они – в постоянном поиске. В информационном потоке «выудить» новостной факт не всегда получается. Бывает, при составлении недельных анонсов испытываешь настоящий голод на информационные поводы, когда из районов приходит информация только о плановых концертах и выставках. А ведь читательская аудитория ждет от СМИ не отчеты о сценических выступлениях самодеятельных артистов.

Одно из направлений государственной информационной политики – создание и распространение качественного оригинального контента, который интересен обществу, полезен людям.

В Витебской области издается 24 государственные газеты общеполитической, информационной специализации. В систему электронных СМИ области входят пять государственных теле- и семь радиопрограмм.

Общий разовый тираж региональной прессы на 1 октября 2019 года составлял более 140 тысяч экземпляров. Несмотря на общую тенденцию падения тиражей, ряду редакций удалось сохранить и поднять тираж: «Голас Расоншчыны», «Міёрскія навіны», «Родныя вытокі» (г. Докшицы), «Герой працы» (г.п. Шумилино).

На заседаниях коллегии главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома, на выездных летучках редакторов мы рассматриваем вопросы полноты и своевременности освещения деятельности органов власти, событий жизни республики, области, организации работы в глобальной компьютерной сети интернет, финансово-хозяйственной деятельности редакций и типографий, подписной кампании.

Редакции развиваются, ищут новые подходы и формы работы, стремятся быть интересными для читателей. Многие из них изменили дизайн, логотип, следуя за мировыми трендами. И как результат – рост интереса к газете со стороны аудитории («Аршанская газета», «Браславская звезда», «Герой працы» и другие). На полноцветный вариант в этом году перешли районные газеты «Голас Расоншчыны», «Міёрскія навіны».

Мы нацеливаем журналистов уделять больше внимания проблемам региона и людей, создавать больше ярких публицистических материалов.

Региональные СМИ, бесспорно, занимают свою уникальную нишу, потому что они пишут и рассказывают актуальные новости, близкие каждому человеку. В центре внимания журналистов – решение проблем безопасности жизнедеятельности населения, занятости, развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, демографии, защиты внутреннего рынка, наведения порядка и благоустройства, соблюдения дисциплины, профилактики преступности, пьянства и алкоголизма, наркомании, поддержка талантливой молодежи, пропаганда здорового образа жизни, другие актуальные темы от жизни. Они не могут не волновать читателя и зрителя.

Информационное поле находится в постоянной динамике. Это зависит и от того, насколько массмедиа поспевают за мировыми трендами, цифровыми технологиями. Для журналистов открыты широкие возможности для творчества, богатый выбор источников информации. Но сегодня важно не только удержаться на плаву, но и создать собственное «лицо», сохранить авторский имидж, доверительное отношение со стороны потребителя информации. По сути, с этого начинается настоящая журналистика: с ответственного отношения к слову, коммуникабельности, глубины проникновения в суть вопроса, творческой работы над текстом или иллюстрацией.

Аналитика в газете не случается сама по себе. Чтобы она появилась, нужна системная работа в редакции, ежемесячное и поквартальное планирование. Наиболее опытные журналисты нарабатывают определенный материал по тематическим направлениям, собирают факты и цифры для сравнительного анализа, различные мнения. 20–30 лет назад мы могли работать над серьезной статьей неделю, а то и две. Погоня за строчками была не в моде. Зато если материал «выстреливал», об этом говорили все и вспоминали долго. И гонорар за такую работу был весомым.

Светлана Дединкина,

главный специалист главного управления идеологической работы и по делам молодежи Витебского облисполкома 

Материал полностью читайте в новом номере журнала «Журналист»

Информация подготовлена по материалам журнала «Журналист»

Опубликовано:
Просмотров:
936