Главный редактор «Радио-Минск» Виталий Малиновский – о рок-формате, обаянии живого голоса и столице

Главный редактор «Радио-Минск» Виталий Малиновский – о рок-формате, обаянии живого голоса и столице

Сегодня — Всемирный день радио. Праздник этот относительно молодой, Генеральная ассамблея ООН провозгласила его всего 7 лет назад. Для корреспондента агентства «Минск-Новости» же это хороший повод пригласить в собеседники главного редактора «Радио-Минск» Виталия Малиновского.

Виталий Малиновский— Виталий, многие слушатели со стажем с ностальгией вспоминают радиоточку на кухне. Вы застали это время?

— Застал. Когда все покидали дом, радио, которое включалось в специальную розетку, продолжало работать. Не забыть, как ходил в 8-м классе подтягивать математику к учителю — занимались на кухне, радио не выключали… А еще я экспериментировал над радиоточкой — засовывал в нее светодиодную лампочку, и она мигала в такт разговору, как светомузыка. В полночь, после того как гимн отзвучал, лампочка выключалась… Сейчас радиоточки нет, хотя розетка у некоторых в кухнях осталась. И вы правы, люди ее с теплотой вспоминают.

— Может, потому что радио учило грамотной речи, связному, спокойному изложению мыслей? Многие программы попросту образовывали… FM-станции этого почти не делают. Или возразите?

— Отвечу дипломатично: не все FM-станции этого не делают. Я перед началом нашего разговора спросил у коллег, что предпочитают они. Выяснилось: кто-то часто слушает российский «Маяк», там солидная образовательная составляющая — учат правильно тому же русскому языку… Другое дело, что это довольно сложный путь подачи информации, он требует подготовленного и неторопливого слушателя. Большей части аудитории нужны быстрая и разнообразная подача информации (а ее так много вокруг!) и музыка.

— Знаю, «Радио-Минск» не остается в стороне от создания умных программ?

— Стараемся не быть в стороне. Не секрет, что сам по себе рок-формат, а это музыка нашей станции, цепляет как раз думающих людей, готовых узнавать все время что-то новенькое. Сергей Бондаренко любит рассказывать историю, и только в конце становится ясно, зачем он ее рассказывает… Мы проводили опрос на сайте и выяснили: у всех наших программ, не только музыкальных, есть свои слушатели. И у образовательных о литературе, технике, науке — тоже. Полагаю, главное здесь — умение красиво подавать такую информацию. Неравнодушно, с душой, со своим взглядом.

— Кто-то говорит, что эпоха радио уходит, другие, напротив, считают, что именно радио — самое современное СМИ, и только ему присущи доверительность общения, магия голоса… У вас, Виталий, наверняка свои аргументы в его поддержку?

— Убежден: радио есть и будет. Просто появляются новые формы подачи. Например, наряду с FM-вещанием есть радио и в Интернете, и это разные аудитории. Часто люди выбирают станцию из-за какого-то определенного ведущего. Причем, если тот переходит на другую станцию, они уходят за ним… Пока человек нуждается в общении, он будет слушать радио, где работают не роботы, не машины, а люди.

На «Радио-Минск» тоже свои замечательные ведущие. Бондаренко с его милым спокойным голосом. Любит покопаться в историях, как я уже говорил, полистать в эфире «Вечерку» пятидесятилетней давности. Красиво звучат у него выпуски программы «Пилотки и гимнастерки», еще раньше — «Гармошки и треугольники»… Андрей Холодинский — вообще столичная легенда. Музыкальная глыба. На днях персонально ему озвучили заявку: «26 лет назад поздравлял супругу такой-то песней, прошу сделать то же самое». Понятно, что радио было другим, но Холодинский-то у нас есть, и песня-подарок в эфире прозвучала, пусть другая, пусть кавер… У Саши Наивного чувство юмора такое… быстроработающее… Тим Коромыслов — он непонятен всем. И в этом его прелесть. Порой так непредсказуемо завернет, даже в программе об академическом роке. Словом, у каждого — свои фишки. И свои слушатели.

Радио-Минск— Из трех основных функций современного радио — источника информации, собеседника, эмоционально-музыкального фона — какую выделите?

— Собеседника, конечно же. Все остальное можно найти в других источниках.

— Как много Минска на «Радио-Минск»?

— Много. Есть знаковая программа «С любовью о Минске», где мы изучаем улицы города, мнения людей по определенной тематике, рассказываем истории о минчанах… Тема столицы приходит в эфир и с каждым приглашенным гостем. Нам интересна любая полезная (и живая!) информация из их уст. В программе «Говорит и показывает Минск» чиновники, депутаты, руководители обсуждают текущие новости городской жизни, которые появлялись на портале minsknews.by. Есть еще культурная жизнь столицы. И о ней мы рассказываем слушателям, в том числе с помощью компетентных собеседников. Например, о джазовом фестивале разговаривали с народным артистом страны Михаилом Финбергом… В принципе в каждом нашем проекте, каждой программе есть своя отсылка к Минску. К слову, свежие обзоры столичной прессы — тоже у нас.

— Кого, если не секрет, мечтаете сейчас зазвать в гости?

— Давно, признаюсь, ждем директора Национального художественного музея Владимира Прокопцова. Зовем начальника управления культуры Мингорисполкома Виталину Рудикову. А также членов Совета старейшин столицы, в первую очередь одного из прежних председателей Мингорисполкома Владимира Ермошина. Конечно же, мечтаем о разговоре и с руководителем нашего города Анатолием Александровичем Сиваком.

Справочно

На «Радио-Минск» по четвергам в 16:10 выходит авторская программа «Причины и следствие» с Партоном и Гончаровой». Это совместный проект Следственного комитета и информационного агентства «Минск-Новости».

Источник: Агентство "Минск-новости"

Опубликовано:
Просмотров:
1 695
Источник: