Игорь Петришенко: потенциал роста у отрасли есть

Игорь Петришенко: потенциал роста у отрасли есть

Заместитель Премьер-министра в своем выступлении отметил, что в 2019 году Министерство со своими задачами в целом справилось.

Национальный рынок масс-медиа развивается в соответствии с современными реалиями. Искренняя и последовательная позиция Беларуси слышна в мире. Существенно укреплен позитивный имидж страны на международной арене. Этому способствовали и успехи Министерства в организации освещения различных крупных мероприятий республиканского и международного уровня

Заместитель Премьер-министра особо отметил, что к концу нынешнего года все зарегистрированные Мининформом телеканалы должны обеспечить в ежемесячном объеме вещания выпускаемых ими программ объем национального (белорусского) контента не менее 30 процентов. Это должны быть интересные, наполненные, авторские программы. Как серьезные, аналитические, так и развлекательные. Одна из стратегических задач телеканалов – продвигать контент через интернет. Изучать свою аудиторию, её запросы, на основании которых строить тактические планы и вырабатывать стратегии.

Игорь Петришенко обратил внимание на необходимость привести деятельность радиовещательных СМИ, которых в стране зарегистрировано порядка 170, в соответствие с законодательными нормами. В ближайшее время завершить создание Ассоциации радиовещателей, консолидировать их деятельность, ускорить работу по развитию национальной сферы радиовещания.

Говоря о работе печатных средствах массовой информации, Игорь Петришенко отметил, что «традиционным СМИ необходимо прилагать максимум усилий, чтобы удержать свою аудиторию, и в этой работе нельзя ограничиваться только сайтами. Издания, в первую очередь региональные, должны работать в соцсетях, создавать свои сообщества. Активно и качественно проводить цифровую трансформацию газет, возвращать, вновь завоевывать свою аудиторию через совершенствование контента, через развитие сайтов, продуктивную работу в соцсетях».

Вице-премьер подчеркнул: «требования к информации, размещаемой на сайтах и в соцсетях, – оперативность, сжатость, визуальность. Это очевидно, понятно и однозначно. Другого не дано. Но, что не менее важно, – нужно научиться зарабатывать самим, особенно – в Интернете. Нельзя рассчитывать на бюджетные дотации. Это задача не только Министерства, но в первую очередь – учредителей изданий – областных и районных исполкомов и советов».

Петришенко.JPG

Игорь Петришенко также отметил, что учредителями пущены на самотек острые кадровые вопросы. Министерству следует жестко поставить вопрос перед учредителями местных газет: в течение 2020 года всем руководителям региональных государственных СМИ, не имеющим журналистского образования, повысить квалификацию, пройти обучение на соответствующих курсах. Облисполкомам и райисполкомам создать все необходимые условия для привлечения в районные газеты молодых журналистов.

Отдельно Заместитель Премьер-министра остановился на информационной работе органов государственного управления. «Информация о деятельности министерств, которая подается в СМИ, носит по большей части нейтральный характер. Вижу в этом недостаточно эффективную информационную работу самих госорганов, – сказал Игорь Петришенко. – Не используются возможности масс-медиа для формирования собственного положительного имиджа. То же касается и наполнения сайтов госорганов. Нет пояснений компетентных должностных лиц и экспертных мнений, недостаточно справочной информации».

В отношении экономики было отмечено, что в 2019 году в отрасли снизилась рентабельность продаж, товарооборот, чистая прибыль уменьшилась почти на 7%.     Три организации, входящие в систему Мининформа, не обеспечили безубыточный уровень работы. «Который год, к примеру, ”притчей во языцех“ остается деятельность ОАО ”Могилевсоюзпечать“. Его неплатежеспособность уже приобрела устойчивый характер. На 1 января 2020 года чистый убыток от его деятельности увеличился чуть ли не в 50 раз (!) – с 19 до 900 тысяч рублей».

Игорь Петришенко отметил позитивные результаты деятельности ОАО ”Белкнига“ и РУП ”Белсоюзпечать“ по расширению торговых сетей и внедрению новых форм их работы. Но необходимо активнее развивать интернет-торговлю, проводить автоматизацию торговых сетей, выстраивать прямые отношений с поставщиками продукции. «Требуется также реальное совершенствование книготорговли в части взаимодействия с государственными издательствами в целях продвижения белорусской книги, – сказал вице-премьер.– Необходимо наладить конструктивное взаимодействие с Минкультуры в части закупок публичными библиотеками социально значимых изданий. Определиться, как дальше будет идти работа по поставкам и продаже книг в систему Минобразования».

Мининформу совместно с Минобразованием было поручено разработать сбалансированный по времени график выпуска учебников. Обращено внимание на необходимость обеспечить равномерную загрузку издательских и полиграфических предприятий, осуществляющих выпуск учебной литературы. Подчеркнуто, что переносы сроков либо вообще отмена запланированных тендеров на издание учебников, как случалось ранее, недопустимы.

«Я абсолютно убежден: можно и нужно работать эффективнее с большей отдачей и на более высоком уровне. Резервы, потенциал роста у отрасли есть», – подчеркнул Игорь Петришенко.

Опубликовано:
Просмотров:
1 013