Интернет-телеканал ОНТ: альтернатива привычному телевизору без зарубежного контента

Интернет-телеканал ОНТ: альтернатива привычному телевизору без зарубежного контента

Предположим, вы терпеть не можете сериалы. Допустим, вас раздражают бесконечные заграничные реалити‑шоу. Хочется чего‑то более интеллектуального, своего и интересного — чтобы и развлекаться, и познавать новое, и быть в курсе всех событий. В таком случае вам прямая дорога во «всемирную паутину». Интернет‑вещание — важная составляющая работы современных телеканалов. Например, у ОНТ онлайн‑телевидение выстраивает собственную эфирную сетку, в которой, кроме новостей в прямом эфире, максимально присутствует хорошее белорусское кино и лучшие проекты канала. Онлайн‑направление у ОНТ развивается интенсивно и востребовано зрителями, рассказала директор дирекции интернет‑вещания телеканала ОНТ Екатерина Забавская:

— Онлайн‑вещание — это, по сути, полноценный альтернативный канал. Его так и называют «интернет‑телеканал». Часть телевизионного эфира мы замещаем отдельным контентом, верстая сетку вещания, отличную от ТВ. В программе больше документальных и художественных фильмов — мы используем фильмотеку «Беларусьфильма» — и лучшие, полюбившиеся зрителям проекты ОНТ. 

Говоря проще, зарубежный контент (который нельзя транслировать через сеть, чтобы не нарушать авторских прав) максимально замещается белорусской составляющей, а единственной неизменной привязкой остаются выпуски новостей, которые неизменно транслируются в прямом эфире в стандартное время.

— У председателя правления Второго национального телеканала Марата Маркова есть четкое представление: интернет и ТВ сейчас абсолютно равные источники доведения информации, — продолжает Екатерина Забавская. — И я полностью с этим согласна. Это разные инструменты, которые служат одной цели. Интернет и телевидение будут существовать вместе, как театр и кино, просто аудитория может в разное время перетекать между ними, так что чаша будет склоняться в ту или иную сторону. Использование интернета более возрастной аудиторией также неизбежно — мы все взрослеем. Увеличение числа пользователей старшего возраста — уже доказанный факт. 

Многие современные люди живут в быстром темпе, часто в непредсказуемом графике, у них нет возможности ежедневно в одно и то же время садиться у экрана с чашкой чая, блюдом пирожных и неспешно наслаждаться просмотром. Они хотят смотреть любимые передачи и фильмы тогда, когда им это удобно, а не когда диктует жесткая сетка вещания. Неудивительно, что онлайн‑вещание пользуется все большим спросом.

— Мы можем отследить пиковые нагрузки, сколько человек подключались к нашему онлайн‑телевидению за сутки, например, — делится секретами Екатерина Забавская. — Скажем, в 2018 году средний показатель подключений был 36 тысяч в день, а с ноября по декабрь 2019‑го у нас было уже от 60 до 250 тысяч подключений. Очень популярен наш YouTube‑канал: без малого за 8 лет он набрал 224 млн просмотров и 298 тысяч подписчиков — это максимум в Беларуси среди государственных медиа. Также добавлю, что онлайн‑вещание ОНТ транслируется через IPTV‑провайдеров, которые множат сигнал для своих абонентов. Пик просмотров всегда вызывают новости, сюжеты по обсуждаемым темам, популярны собственные проекты, в частности, игры интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», у которого масса поклонников. Многие целенаправленно подписываются на канал ради этой программы, чтобы смотреть новые выпуски и самые яркие игры из архива. Кто‑то интересуется документалистикой конкретно производства ОНТ — проектами «Обратный отсчет» или «100 имен Беларуси». 

Разброс аудитории по интересам — палка о двух концах, говорят на телевидении. Широкий охват, безусловно, хорошо, но соответствовать чаяниям и ожиданиям своего зрителя не менее важно. Поэтому на ОНТ задумались о создании второго YouTube‑канала. А также о производстве собственного видеоконтента уже конкретно для интернет‑вещания. 

— Мы говорим о развлекательно‑познавательных и образовательных проектах, работающих по всем правилам сети: небольшой хронометраж, четкая структура, внятные названия, чтобы целевой аудитории было легче понять, о чем речь, хочет человек смотреть это видео или побыстрее переключиться на новое, — поясняет Екатерина Забавская. — Я за сознательное потребление и интересный, развивающий контент. Или хотя бы такой, который дает твоему мозгу отдыхать, но при этом ты еще узнаешь что‑то полезное. А видео сейчас — номер один, потому что люди уже ленятся читать длинные тексты. Вообще, моя мечта — чтобы наша дирекция стала абсолютно независимой полноценной интернет‑редакцией. 

Исходя из личного опыта — человек, который к просмотру телепрограмм обращается исключительно в редкие свободные минуты, подобный подход может только приветствовать. Мы все чаще предпочитаем смотреть любимые передачи в своем телефоне и добавлять в избранное особо зацепившие, чтобы покрутить еще разок на досуге или переслать родственникам, друзьям. 

Нам удобно, если недосмотренный ролик стартует в тот момент, когда мы готовы к нему вернуться. Мы очень скоростные, живем на бегу и новинки YouTube‑каналов проглядываем в метро, поезде, дачной электричке, отгородившись от мира наушниками. Что ж, встретимся на интернет‑канале ОНТ.by.

Информация подготовлена по материалам “СБ. Беларусь сегодня”


Опубликовано:
Просмотров:
775