Как конкурировать в Интернете, обсуждают эксперты на медиафоруме в Минске
Чтобы информацию прочитали или услышали, журналистам надо уметь быть и маркетологами. Об этом говорят сегодня на XIII Белорусском международном медиафоруме «Партнёрство во имя будущего:цифровая повестка для медиапространства».
Правила игры на медиарынке сейчас диктуют интернет-ресурсы. Мощнейший инструмент, который влияет на общественное мнение и задаёт темп распространения новостей. Задача редакторов, журналистов – адаптировать традиционные СМИ к новым технологиям. Как должны меняться подходы в работе, как конкурировать в Сети, при этом быть не просто первым, но и достоверным источником? Тем для разговора много.
Владимир Мамонтов, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва» (Россия) поделился своим мнением в эфире телеканала "ОНТ": «Интернет сегодня диктует определённые правила подачи информации в такой степени, что, возможно, вносятся изменения в саму информацию. Правильно делают те, кто работает с информацией, учитывая особенности аудитории. Таким образом, на фактическую сторону информации оказывается мощнейшее давление».
"Я посмотрел сегодня ряд новостей по Беларуси и вижу, что выбор СМИ или авторов происходит на новых условиях: кто первый, того и читают. Мы же со своей "старинной журналистикой" - проверкой информации, выяснением иного мнения - проигрываем, а сегодня вторых в журналистике нет. Журналистам нужно становиться более быстрыми, доступными, иметь связь с читателями", - сказал он. Владимир Мамонтов не отрицает необходимости аналитики в СМИ, но и она должна измениться - нужно анализировать быстро и предельно остро, более того, остроумно, цепляя читателя. Он также отметил актуальность повестки белорусского медиафорума. "Цифровые технологии - вещь хорошая, но надо понимать, как их использовать, чтобы сохранить общее культурное пространство", - сказал он. (belta.by)