На телевидении важно везение

На телевидении важно везение

Герман Малыщицкий на «Беларусь 2» появился около 5 лет назад. История успеха — как в кино: пришел на кастинг в реалити‑шоу «Хочу в телевизор!» (там‑то мы и увидели его впервые) и из нескольких сотен претендентов так понравился, что уже в 16 лет начал работать ведущим. Сегодня он продолжает вести суперпопулярную молодежную передачу «Пин_код», а заодно придумывает для телеканала новые интересные проекты.

— Давайте вспомним то золотое времечко, когда вам было 16 и вы попали на реалити‑шоу «Хочу в телевизор».

— Никогда не забуду, как у меня зазвонил телефон и мне сказали: приходите, вас отобрали для участия в телепроекте. Самое интересное, что мой путь на телевидение мог закончиться не начавшись, потому что на кастинг я опоздал на 20 минут. Это было полноценное реалити‑шоу, эмоции неподдельные, люди боролись за победу до последнего, всеми мыслимыми и немыслимыми способами. У нас был очень большой кастинг — из 500 кандидатов отобрали 12 для участия в шоу. Тогда я столкнулся с тем, что в кадре человек может быть тебе другом, но очень быстро меняется, когда наступает момент голосования.

— После победы вы сразу получили прописку на «Беларусь 2»?

— Сразу попал в «Пин__код» и до сих пор его веду. Сейчас понимаю, что в любом деле важно везение, особенно на ТВ, где нужно оказаться в нужном месте в нужный момент. А вообще, это очень интересная история — то, как сбываются мечты. Когда‑то, в 14 лет, я в первый раз оказался на радио в качестве гостя — это была детская программа «Мэри Поппинс» на канале «Культура» Белорусского радио. Подумал: вот было бы здорово в ней поработать! И буквально через год, занимаясь в кружке радиожурналистики, я попал в дискуссионный клуб этой передачи — по сути, мы были маленькими ведущими. Так что мысли материальны. Так же было с проектом «Хочу в телевизор» с радиостанцией «Би‑Эй». Потом захотелось поработать с российским телевидением — и тут мне звонят с НТВ и предлагают поснимать какие‑то сюжеты. А самое интересное было, когда я мечтал посотрудничать с русско­язычным американским радио. И так сложилось, что год удаленно проработал на радио Чикаго в программе «Доброе утро, Чикаго!». Мое утро начиналось в три часа дня, и мы будили русскоговорящее население штата Иллинойс. Я очень долго изучал разные форумы, чтобы понять, как эти люди живут, и, в принципе, попадал в точку. Четко понимал, кто наша целевая аудитория, как проходит их день, во сколько они встают, в каких домах живут, сколько зарабатывают… Но иногда бывали проколы. Например, однажды сказал: как здорово, какая чудная сегодня погода, самое время погулять в Центральном парке. И мне звонит редактор и серьезным голосом говорит: «У нас не любят гулять в парке! У нас все ездят на машине, машина для людей — это развлечение». И я подумал, как все‑таки сильно мы отличаемся.

— Поговорим о будущем. Какими новыми проектами может похвастаться «Беларусь 2»?

— Кто бы ни говорил, что не смотрит телевизор, все знают самые популярные передачи. На нашем канале это «Копейка в копейку», «Пин__код», у которого при очень узкой целевой аудитории (подростки 12 — 16 лет) — огромное количество подписчиков в соцсетях. Очень популярно интеллектуальное шоу «Башня» — главная разработка этого сезона и наша гордость. Отзывы и от зрителей очень хорошие, и от профессио­налов, притом все спрашивают, где мы купили этот проект, хотя это не франшиза, а наша собственная разработка. Но формат получился одновременно простой и уникальный: интеллектуальное шоу, где все решает башня, которую нужно строить из разных крайне неустойчивых элементов. Приз — путешествие в Европу на всю команду, выдается сертификат на год, чтобы можно было поехать, когда закончится пандемия. А наши статуэтки изготавливаются на стеклозаводе «Неман» — там же, где хрустальные совы для «Что? Где? Когда?».

Конечно, трудно конкурировать, например, с российским телевидением, но у нас теперь очень хорошее HD‑оборудование, передовая техника на мировом уровне, поэтому все разговоры о том, что телевидение якобы умирает, — это неправда.

— К слову, и проект «Хочу в телевизор» по‑прежнему живет.

— Теперь я сам занимаюсь им как режиссер, с сентября выходят еженедельные выпуски‑пятиминутки — этакий открытый кастинг на всю страну. Люди пробуют себя в кадре, рассказывают, какие бы они хотели вести программы, демонстрируют свои таланты...


Герман Малыщицкий: «Работа в кадре — не самоцель».

— И много желающих?

— Очень много. Участники наперебой стараются удивить, не всегда приятно. А вот по‑хорошему запомнился мне парень, который пришел в национальном испанском костюме с гитарой и у нас в эфире исполнял серенады.

— Когда выступаете в качестве режиссера, как в «Башне» и проекте «До свидания», не смущает необходимость уйти из кадра, уступить кому‑то ведение программы?

— Нет, я ведь по образованию режиссер телевидения. И потом ставить себе целью работать именно в кадре — мне кажется, это глупо. Всегда любил радио, потому что там важно не как ты выглядишь, а что говоришь. И участникам проекта «Хочу в телевизор», на мой взгляд, нужно не в гримерке сидеть по часу, делая начес, а думать о том, что сказать в кадре.

Полностью статью вы можете прочитать на сайте газеты «СБ. Беларусь сегодня». 

Информация подготовлена по материалам СБ «Беларусь сегодня».

Опубликовано:
Просмотров:
549