Новый проект телеканала «Беларусь 3»

Новый проект телеканала «Беларусь 3»

Новый проект телеканала «Беларусь 3» «Кадры жизни» расскажет о судьбах известных белорусов и моментах, которые вплетены в историю страны.

В начале сентября телеканал «Беларусь 3» представил новый проект «Кадры жизни». В центре внимания ведущих Марины Драгиной и Сергея Катьера — известные белорусы, представители творческой интеллигенции, чья профессиональная жизнь тесно связана с судьбой страны. Новинка стала логичным продолжением предыдущего проекта творческого тандема Драгина — Катьер — речь о «Майстрах i кумiрах», конечно. Однако называть «Кадры жизни» клоном нельзя: поменялись не только студия и интерьеры, но и само наполнение программы. Теперь это мостик между прошлым и будущим, передача‑портрет, в которой на первый план выходят судьбы творцов в социокультурном контексте истории Беларуси. 

— По сути, «Кадры жизни» — это цикл интервью с известными актерами, режиссерами, художниками, писателями. Возможно, кто‑то возразит: «Но ведь то же самое было в «Майстрах i кумiрах»! Однако сказать, что мы просто перенесли идею и задумку в обновленную студию, будет неправильным. «Кадры жизни» — это абсолютно новая страница в истории подобных программ. Дизайнеры, обустраивавшие площадку, скрупулезно работали над каждой деталью, которая нас окружает. Все для того, чтобы герой чувствовал себя у нас максимально комфортно. Кроме того, существенно поменялось наполнение передачи. Если ранее мы с гостем отсматривали видеоматериалы, связанные исключительно с его жизнью и творчеством, то новый проект — это в том числе и фрагменты событий, которые герой проживал вместе с нами, создателями программы, и телезрителями. Это те эпизоды истории, которые объединяют несколько поколений белорусов. 

— Со всеми героями — и вы этот факт не скрываете! — вы приятельствуете в реальной жизни. О чем в таком случае можно говорить в эфире, а о чем все же лучше промолчать?

— Это определяет наш — мой и Сергея Катьера (также автора и ведущего и, кроме того, продюсера и руководителя проекта) — внутренний редактор. Так сложилось, что и Сергей Катьер, и я не один десяток лет работаем в Белтелерадиокомпании, со многими известными артистами хорошо знакомы. Часто общаемся на «ты». Но здесь нужно различать: есть наше общение вне стен студии, а есть студия и включенные камеры. Во втором случае наш диалог с гостем — уже как бы не совсем наш, важно понимать, что в момент выхода в эфир нас услышит и увидит вся страна. Поэтому мы заранее оговариваем, на «ты» мы сохраняем общение или все же на «вы». К слову, было несколько героев, которых я не знала лично. Мы познакомились сначала заочно, по телефону, а встретились только на съемках. И остались при этом очень довольны друг другом.

— И все‑таки, где та грань, после которой личное становится публичным? 

— В моменте, когда можно увлечься и забыть, что не все зрители понимают подоплеку той или иной истории или не знакомы с ее персонажами. Опять же до эфира мы проговариваем этот момент с героями: есть то личное, переходить на которое мы не имеем права. Нас смотрит большая аудитория. Бывает, кстати, и наоборот. Общаешься с человеком десяток лет, он приходит, включается камера — и перед тобой уже абсолютно незнакомый персонаж. 

— А со сценарием гости знакомы заранее? Иногда кажется, что даже народные артисты не играют на камеру, а искренне удивлены кадрам на экране. 

— Все верно, это их живая реакция. Мы действительно не знакомим гостей со сценарием. Нам нужны эмоции: мимика, глаза, движения рук. Вот гость поднял брови. Задумался? Или вопрос поставил его в тупик? Для телевидения очень важен момент неожиданности. Бывало, в «Майстрах i кумiрах» мы показывали фрагменты очень старых спектаклей, и артист искренне удивлялся: «Это я? А что за постановка? Боже мой, это же давно было, я уже забыл об этой работе!» Иногда гость, напротив, решительно заявляет: «Я же народный, я должен знать сценарий!» Тогда мы стараемся мягко объяснить нашу позицию. Другое дело, что иногда у авторов возникают вопросы по правильному названию фильма или спектакля. Тогда мы заранее обращаемся к гостю, но делаем это тонко, чтобы сценарий будущей беседы все равно оставался сюрпризом. 

Многие перед началом записи говорят: «О чем я буду рассказывать? Я давно уже все сказал». А в конце съемок уже удивляются: «Как записали? Так быстро? Остался бы у вас подольше: я столько всего еще вспомнил!» 



Еще мне приятно, когда благодарят за то, что мы смогли удивить, напомнили о радостных моментах жизни. Какое‑то время после записи программы связь с героем продолжается. Когда мы просим найти какую‑то фотографию, человек достает семейный альбом, тут же к нему слетаются дети и внуки… Тогда он звонит: «Столько лет этот альбом пылился на полках. Взял в руки — и получил заодно несколько часов общения с семьей!» Нас такие признания очень подпитывают. 

— Кто из героев, ваших давнишних знакомых, открылся на съемках с совершенно новой стороны?

— Например, оперная дива народная артистка Беларуси Анастасия Москвина. Она абсолютно меня очаровала! При этом мы знакомы уже много лет, певица приходила ко мне на эфиры, когда я еще работала в дирекции зарубежного вещания Белорусского радио. Когда я позвонила Анастасии и пригласила стать гостьей «Кадров жизни», она уточнила: «А хотите, я вас удивлю?» — «Конечно!» И вот она приехала на съемку, открыла сумку и… достала из нее декоративные подушки, вышитые крестом. Красота удивительная! Я сама раньше вышивала, поэтому оценила всю сложность и скрупулезность работы: «Анастасия, была бы шляпа, я ее сняла бы». Артистка призналась, что таким образом отдыхает от концертов и репетиций: «Многие думают, что если ты народная артистка, то надела корону, сидишь себе красивая и руками ничего не делаешь. Так вот: я делаю и еще как!» Да, это было отступлением от сценария. Но в то же время это те самые эмоции, которые нам всегда нужны. 

Приятно удивил еще один солист Большого театра бас Олег Мельников. Часто нам кажется, что артисты полностью отдают себя профессии, театру, у них никогда нет свободного времени. На что Олег возразил: отдых — это святое. И рассказал, что, если есть свободное время, он с удовольствием посвящает его любимым хобби — охоте, рыбалке и грибам. 

— Те, кто ранее снимался в «Майстрах i кумiрах», придут в «Кадры жизни»? 

— Что интересно, многие герои писали и звонили: мол, когда к тебе снова можно попасть? Но пока мы снимаем только тех, с кем зрители настолько близко еще не знакомы. Теперь ведущих двое, у каждого свои герои. Так, например, первой гостьей программы у Сергея Катьера стала режиссер, сценарист, поэтесса Елена Турова. Нам интересно послушать воспоминания не только из личной жизни героев, но и проследить, как их жизнь менялась вместе с историей страны. В этом нам, как и прежде, помогают архивные материалы из богатого фонда Белтелерадио­компании.

Программа «Кадры жизни» выходит в эфире «Беларусь 3» по воскресеньям в 19:30. На этой неделе гостьей Сергея Катьера станет балерина Ирина Еромкина, а в следующее воскресенье в студию к Марине Драгиной придет певица Наталья Тамело.

Информация подготовлена по материалам “СБ. Беларусь сегодня”.

Опубликовано:
Просмотров:
213