Приходится одновременно и дружить, и конкурировать: белорусские радийщики обсудили проблемы отрасли

Приходится одновременно и дружить, и конкурировать: белорусские радийщики обсудили проблемы отрасли

Хороший повод для тостов и поздравлений: завтра — День работников радио, связи и телевидения. Накануне профессионального праздника в пресс-центре Дома прессы встретились все причастные к радиоотрасли, чтобы не только обсудить тенденции и перспективы развития радио в Беларуси, но и рассказать о том, на каком этапе находится проект создания национального радиоплеера. О необходимости его разработки речь даже не шла: давно понятно, что проект это нужный и важный, который в перспективе может заменить в том числе стандартные радиоприемники. Другое дело, встал вопрос: как обеспечить работающие инструменты и механизмы, которые позволят поддержать и продвинуть проект?

2bbc4a7718869b5d818a1456db0f99ac.jpg

Главный редактор «Радио «МИР» (и исполнительный директор Ассоциации индустрии радиовещания по совместительству) Алексей Адашкин:

— Уверен: радио не погубят ни стриминговые сервисы, ни подкасты, ни ClubHouse, о котором еще совсем недавно говорили, что это закат радийной отрасли. Но, как видимо, количество радиостанций с каждым годом только увеличивается, а значит, сфера живет. По данным Министерства информации, в нашей стране сегодня зарегистрирована 131 радиопрограмма, 25 радиостанций вещают из Минска, в областных центрах тоже примерно по два десятка. Так что, приходится одновременно и конкурировать, и дружить.

Оптимизм коллеги разделяет и руководитель проекта исследования аудитории радио ЗАО «Медиаизмеритель» Ольга Иванчик. Свою речь Ольга Александровна подкрепила железными аргументами — цифрами, предварительно напомнив, как проходят исследования:

— Начнем с того, что проект реализуется с июля 2021 года. Метод, который мы используем, называется Day After Recall (сокращенно DAR). Посредством телефонного опроса мы узнаем у респондентов, что они слушали (и слушали ли?) вчера. Вся информация записывается и затем обрабатывается. Опрос проходит среди населения Минска и областных центров, возраст респондентов — от 15 до 64 лет. В месяц опрашиваем не менее 3750 человек, которые на постоянной основе живут в этих городах.

Итак, согласно последним исследованиям ЗАО «Медиаизмеритель», 61,6% опрошенных слушали радио хотя бы один раз за неделю. Больше всего радио слушают в Бресте, меньше — в Гомеле. 56% радиослушателей — мужчины, 44%, соответственно, женщины. Возраст почти трети респондентов — от 35 до 44 лет. 41% опрошенных слушает радио в машине, на втором месте по частоте ответов — фоном дома.

—Процесс уже запущен. Рассчитываем минимум на 44 радиостанции. Важно также сделать национальный радиоплеер максимально удобным для белорусов. 

Что касается проекта создания национального радиоплеера, то этой инициативе, напомнил Алексей Адашкин, уже несколько лет. Планируется, то проект будет иметь вид платформы, на которой предполагается собрать большинство белорусских радиостанций.

Начальник отдела по радиовещанию «Альфа Радио» Вадим Шепет, в свою очередь, считает, что говорить сейчас нужно в том числе и о том, каким образом этот проект продвигать:

— В этом я вижу первоочередную задачу. И перед радийным сообществом стоит сейчас именно этот вопрос: как внедрить продукт в массы.

db3a8b8091c80eee26e481b34f87f455.jpg

Согласен с коллегой и генеральный продюсер Белорусского радио Антон Васюкевич:

— Одних наших сил в продвижении этого проекта будет недостаточно. Чтоб национальный радиоплеер стал значительным событием, необходима поддержка в том числе коллег с телевидения, с интернет-ресурсов. Мы, радийщики, постоянно ищем новые формы, предлагаем оригинальные идеи. Так, скажем, запустили в радиоформате проект «Х-Factor в Беларуси» и занимается продвижением песен финалистов. Причем звучат они не только на радиостанциях Белтелерадиокомпании, но и эфирах других радиостанций.

Также Антон Васюкевич отметил, что отечественные радиостанции никогда не отставали от мировых трендов.

— Это касается не только коммерческих радиовещателей, но и общественных. Мы успешно осваиваем новые платформы и гордимся тем, что у нас появились публикации-миллионники на YouTube, наблюдается активность в комментариях. Так что интерес не просто не снижается — он возрастет.

Главный редактор радио «Могилев» Нина Михнова в вопросе создания национального радиоплеера призвала коллег слышать и слушать друг друга:

— Иногда наши дискуссии напоминают сюжет народной сказки, где старик со старухой спорили, чей вклад в дела хозяйственные больше и значительней. Так же порой случается и у нас: региональщики против столичных, государственные против коммерческих... Друзья, у каждого есть свои успехи и проблемы. И если мы будем понимать друг друга в нашей боли, если выступим одной командой, то все получится. Говорят, что игры выигрывает талант, а чемпионаты — команда. Так вот, в профессиональный праздник хочется пожелать, чтобы в вопросах поддержки и продвижения мы всегда выступали единым фронтом. Только тогда успех гарантирован.

Информация подготовлена по материалам  СБ «Беларусь сегодня»


Опубликовано:
Просмотров:
228