Развитие региональной прессы в цифровую эпоху обсудили в Могилеве

Региональные издания в современном медиапространстве – именно так звучала тема семинара, который прошел 29 июня в Могилеве с участием первого заместителя начальника главного идеологического управления – начальника управления идеологии и информационной политики Администрации Президента Республики Беларусь Ольги Шпилевской, первого заместителя Министра информации Республики Беларусь Павла Лёгкого, начальника главного управления идеологической работы и по делам молодежи Могилевского областного исполнительного комитета Екатерины Музыченко и руководителей редакций региональных печатных СМИ области. Практическую часть семинара провели представители Института журналистики Белорусского государственного университета.

В центре внимания – развитие и пути совершенствования региональной прессы в контексте цифровой трансформации медиапространства.

"Сегодня основная работа региональных средств массовой информации все больше должна быть акцентирована на интернет-пространство, в том числе и социальные сети", – отметил, в частности, Павел Легкий.

По его словам, современные региональные СМИ должны создавать больше контента, учитывая необходимость формирования самостоятельных коммуникационных каналов в интернет-среде, не повторяя при этом бумажную версию изданий. Нужен интересный мультимедийный продукт, которого сегодня недостает местным газетам. Редакциям необходимо значительно больше внимания уделять медиамаркетингу, в том числе при решении крайне актуальной задачи расширения своей молодежной аудитории.

Главным редакторам были предложены и конкретные пути решения. К примеру, Ольга Шпилевская предложила активнее сотрудничать со студентами, учащимися – представителями важнейшей целевой аудитории, которые знают ее потребности, на достаточном уровне владеют современными технологиями, способны генерировать новые интересные идеи и могут стать отличными помощниками в распространения информации в соцсетях.

На семинаре обсуждали разнообразный спектр тем: от вопросов верстки и дизайна газеты, до качества контента и монетизации работы "районок" в интернете.

Существенное внимание было уделено выстраиванию эффективных взаимоотношений между редакциями государственных региональных СМИ и местными властями, которые, фактически, являются их учредителями.

"Никто не говорит, что нужно добровольно уходить от бумажных версий средств массовой информации, но реалии, увы, свидетельствуют о том, что с каждым годом количество читателей в целом снижается, отметил первый замминистра Павел Лёгкий. Редакциям просто необходимо искать новые формы работы, чтобы жить и успешно развиваться в новых условиях, активнее идти к своей аудитории, продвигать свои издания".

 

 

Опубликовано:
Просмотров:
17
Поделиться в соц.сетях