Редакции СМИ должны становиться медийными и коммуникативными центрами

Редакции СМИ должны становиться медийными и коммуникативными центрами

Редакции республиканских, областных и районных СМИ должны становиться медийными и коммуникативными центрами. Такое мнение сегодня во время встречи со студентами ГрГУ им. Янки Купалы высказал министр информации Александр Карлюкевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Карлюкевич встретился с будущими журналистами в рамках единого дня информирования, однако предложил построить беседу в более широком формате и не ограничиваться одной лишь темой.

"Важно услышать мнение студентов не только в плане подготовки специалистов, но и в том, как они видят место журналиста, человека пишущего, блогера или фрилансера в общественной, политической, социальной и экономической сферах страны", - отметил Александр Карлюкевич. Он подчеркнул, что сегодня и редакции независимо от места расположения - в столице, областном или районном городе - должны становиться медийными, коммуникативными центрами. Они должны использовать разнообразные форматы отношений с читателями, в том числе и с помощью социальных сетей.

"Наша сфера ждет подготовленного, образованного журналиста. В образовательных программах должно быть больше практических занятий. Главное - научиться технологиям, а знания журналист, который стремится быть профессионалом, обязан искать и получать самостоятельно", - отметил министр информации. По его словам, основной потребитель информации, различных жанров, от новостных до проблемных и аналитических, сегодня находится во Всемирной сети. Однако это не мешает выпускать и печатные средства массовой информации, что подсказывает международный опыт: выходит немало интересных газет различной направленности, которые любимы читателями. Поэтому на первый план в развитии СМИ, его популярности у потребителя выходит профессионализм журналистов.

Затронул Александр Карлюкевич и тему развития белорусской литературы. Он посоветовал писателям и поэтам не жаловаться, а больше работать, стараться узнать жизнь со всех сторон, чтобы было что рассказать или показать читателю. Главным критиком будет, прежде всего, читатель. "Вопросы о том, что мало пропагандируется книга, мало издают писателей, - в большей степени искусственны. В стране выходит более 10 тыс. названий книг, развита и сеть книжной торговли. По моему мнению, самое главное для авторов - это создание интересного продукта, будет интересная книга, придет покупатель, будет внимание", - отметил Александр Карлюкевич. Он подчеркнул, что среди современников есть немало достойных авторов.

Материал предоставлен информагентством «Белта» (http://www.belta.by)

Опубликовано:
Просмотров:
438