Перспективы деятельности СМИ в эпоху цифровизации

Перспективы деятельности СМИ в эпоху цифровизации

В Новополоцке сегодня проходит региональный семинар для государственных СМИ Витебской области. В центре внимания – вопросы конкурентоспособности на медиарынке в эпоху цифровизации. Организатором семинара выступают Министерство информации, Витебский областной и Новополоцкий городской исполкомы. В числе участников – главные редакторы средств массовой информации и представители учредителей государственных СМИ.

В своем выступлении Министр информации Беларуси Александр Карлюкевич представил результаты анализа содержания газет Витебщины. Основными недостатками названы невысокая доля проблемных, аналитических материалов. Мало внимания на страницах региональных газет уделяется событиям республиканского масштаба, международным событиям, где участвует Республика Беларусь. Глава информационного ведомства страны также считает, что при освещении республиканских и международных событий местная пресса не должна ограничиваться их фактографическим отражением, а больше прибегать к комментированию.

Александр Карлюкевич подчеркнул, что на современном этапе журналистика должна трансформироваться в профессию, которая организует взаимодействие, общение с аудиторией – как традиционной, так и в цифровой среде. Еще одним фактором, снижающим интерес к региональной прессе, Министр назвал засилье официальной информации.

Новополоцк 3.jpg

Новополоцк 5.jpg

Заметные подвижки региональной прессы Витебской области отмечены в цифровой среде – в сети Интернет. Сайты, паблики в социальных сетях – все СМИ Витебщины представлены онлайн, но качество работы в этом пространстве у всех разное. Лучшие примеры работы в глобальной сети являют собой газеты «Витьбичи», «Витебские вести», «Аршанская газета», «Новополоцк сегодня», «Полоцкий вестник». При этом Александр Карлюкевич заметил, что конкуренция региональных средств массовой информации на медиарынке во многом зависит и от учредителей – исполнительных комитетов, советов депутатов.

Новополоцк 10.jpg

В дальнейшей дискуссии разговор шел предметно – о точках роста региональных СМИ в современном медиапространстве, о совершенствовании дизайна и технологий производства СМИ, подготовке журналистских кадров.

Новополоцк 9.jpg

Информация подготовлена по материалам Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»

Опубликовано:
Просмотров:
963