Телеведущая СТВ Екатерина Забенько — о выборе профессии, секретах успеха и простом женском счастье

Телеведущая СТВ Екатерина Забенько — о выборе профессии, секретах успеха и простом женском счастье

Стаж ее работы на «Столичном телевидении» такой же, как и у самого канала, - двадцать лет. Помнится, во время учебы на факультете журналистики БГУ, мы, студенты, бросали конспекты и учебники и бежали к телевизору, чтобы увидеть сюжеты Екатерины Забенько о жизни минчан и событиях в столице. В ту пору, когда многие еще только начинали учиться пользоваться интернетом и мобильными телефонами, корреспондент Екатерина оперативно готовила репортажи, а информацию успевала проверять по архивным источникам и перезванивала для уточнения информации с городского таксофона.

Сегодня признается, что профессия сама выбрала ее, как будто прочитав мысли Вселенной. Дело в том, что ее отец, ухаживая в юности за ее мамой, писал записки и всегда отмечал инициалы Татьяны Васильевой - ТВ. Так союз родителей сказался на призвании Екатерины. Недавно ведущей программы отдела выпуска дирекции информационного вещания за значительный вклад в реализацию государственной информационной политики, высокий профессионализм, объективное и всестороннее освещение событий общественно-политической и социально-культурной жизни страны объявлена Благодарность Президента. Об этом и многом другом корреспондент «НГ» спросила у телеведущей. 

— Помните то время, когда решили стать журналистом? О чем была ваша первая публикация?

— Кем же еще мог стать человек, который с детства записывал интервью на магнитофон со всеми, кто оказывался в зоне досягаемости? Когда все домашние интриги, скандалы и расследования были исчерпаны, в ход шли соседи, друзья и даже уличные коты. Мое умение выражать мысли и неплохо писать рассмотрели еще в школе. На уроках русского языка зачастую писала сочинения за себя и «за того парня». Понимая, что мне легко дается то, над чем одноклассникам приходилось буквально страдать, без проблем брала себе еще пару-тройку тетрадок.

Еще один «звоночек» в пользу журналистики прозвенел уже во Дворце детей и молодежи «Золак», в котором я посещала, наверное, все кружки. Директор пригласил меня провести новогодние утренники на каникулах. Мне было лет двенадцать тогда. Так я даже заработала свои первые деньги как ведущая!

— Кто оказал влияние на формирование вас как личности и будущего журналиста?

— В моей семье и окружении никогда не было журналистов. Но все любили поболтать, пошутить, обсудить что-нибудь. Сама не понимаю, как получилось так, что у меня раскрылись такие способности — писать, говорить, работать на публику. Но это было с самого детства. И творческие, и лидерские качества были налицо. Всегда участвовала в разных культурных мероприятиях, выступала в концертах и на школьных линейках. Мне поручали самые ответственные задания. Помню, как в пионерском лагере была ниже всех ростом, но при этом — староста отряда. Это требовало четкого выражения мыслей и формулировки фраз. Так что влияние с детства оказывало окружение, а не конкретные люди. 

Когда приняла решение профессионально связать свою жизнь с журналистикой, в университете все будто стало на свои места. С полуслова понимала преподавателей. На одной волне была с однокурсниками, успешно продолжилась моя активность на сцене. У меня получился тот случай, когда будущая работа на 100 процентов совпала со сферой обучения. Моя специальность — журналист радио и телевидения. На радио удалось поработать не долго, и вся жизнь моя посвящена ТВ. 

— Какой вы представляли профессию журналиста в начале творческого пути и что думаете о ней сейчас, когда вы двадцать лет в профессии?

— Изначально все представляется намного красочнее. Ты надеешься, что будешь красивая из телевизора рассказывать дико интересные вещи многомилионной аудитории и получать мешками письма благодарности. А потом оказывается, что нужно намотать не одну тысячу километров с оператором, чтобы добраться до теплой и уютной студии в своей профессиональной карьере. Не спать ночами, сочиняя программы, вскакивать с утра и бежать на монтаж, составлять план съемок, писать сценарии, зачастую выполнять даже не совсем с первого взгляда журналистскую работу — принимать видео, монтировать чужие интервью, вникать в сложные технические нюансы. Ну и, конечно, получать не только положительные отзывы, но и устоять перед напором негатива, отрицания реальности и адекватности. Однако, все это закаляет, помогает найти золотую середину осознания себя в профессии — без симптомов звездной болезни, с ответственностью за каждое сказанное слово, с готовностью выполнять любую работу, в том числе за кадром, и не всегда в рамках служебных обязанностей и должностного оклада.




— Получается, что вы стояли у истоков телеканала СТВ? Помнятся ваши репортажи о жизни столицы... Расскажите, о чем был снят ваш первый сюжет?

— Хорошо его помню. Тогда мы делали исторический обзор городских улиц, заметьте, без помощи Google. Фраза звучала приблизительно так «окей, директор библиотеки». Я очень впечатлилась той работой. Мы использовали много архивных фото, нам помогали специалисты из музеев и архивов. Представить себе одну и ту же локацию с разницей в 100-200 лет, это было очень интересно! 

Позже эта рубрика стала более развернутой и переросла в наш фирменный проект «Минск и минчане». Я ее очень люблю и как зритель. А тогда, в 2000-ом году я стояла посреди улицы Карла Маркса, бывшей Подгорной, и рассказывала, как там перевернулся обоз с не очень хорошим грузом. После чего ее привели в порядок и наконец-то замостили. И это покрытие до сих пор — отличие дороги около Дома офицеров. Этот сюжет до сих пор хранится у меня дома, мама щепетильно собирает все мои видеоархивы и интервью. Помню, когда первый раз вышел мой репортаж в эфир, я заходила в метро с трепетом и думала, что, может, меня кто-нибудь сегодня уже в метро узнает. Теперь надеюсь, что в метро никто не узнает.

Полностью статью вы можете прочитать на сайте газеты «СБ. Беларусь сегодня». 

Информация подготовлена по материалам СБ «Беларусь сегодня».


Опубликовано:
Просмотров:
697