«Я всегда буду ратовать за Слово…»

«Я всегда буду ратовать за Слово…»

Татьяна Гагакова, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома, лауреат республиканского творческого конкурса Белорусского союза журналистов «Золотое перо», рассуждает о взаимодействии со средствами массовой информации и планировании информационной работы, о выстраивании контактов и отношениях с журналистами, а также о незаслуженно забытых темах и о том, почему СМИ порой замалчивают проблемные вопросы.

– Сегодня очень популярным – особенно у молодежи, частных компаний и бизнеса – становится формат 24 на 7. На мой взгляд, этот режим работы как нельзя лучше подходит для информирования людей. Ведь событие не ждет, и медлить нельзя – нужно оперативно, четко доносить информацию до потребителя.

Именно на такой формат мы настраиваем все журналистское сообщество, чтобы в любую минуту взаимодействовать и обмениваться необходимой информацией, – благо для этого у нас есть все технические средства коммуникации.

Что касается в целом взаимодействия с редакциями СМИ, мне импонирует (и я очень ценю!) долгосрочное сотрудничество. Зная политику издания, его подходы к отображению событий и раскрытию тем, мы можем прорабатывать тактические и стратегические вопросы в освещении жизни регионов или области по различным направлениям. Все это дает ощущение плановости, с которым легче работать. Потому что планировать означает думать, прежде чем действовать.

Чтобы не сочли меня ретроградкой, поясню: слово «планирование» в данном случае отнюдь не анахронизм. Приведу пример работы одного из известнейших информагентств Западной Европы. Прорабатывая возможные темы, там предусматривают не только грядущие политические или культурные события, но и состояние здоровья возрастных медийных персон. То есть на случай смерти известного человека о нем уже подготовлен объемный биографический материал. Так что это не только моя убежденность, что планирование – важная часть работы в любом деле.

К сожалению или к счастью, отечественная журналистика не настолько цинична. Но о планомерных, системных подходах не забывают и у нас. Поэтому наше управление дорожит наработанным годами форматом сотрудничества со СМИ, основанным на взаимопонимании и доверии.

– Как Вы оцениваете работу региональных СМИ Брестской области?

– Оценку в первую очередь дают читатели и зрители. Поэтому и сама стараюсь оценивать публикацию или сюжет не как чиновник, а как обычный потребитель контента – с точки зрения доступности стиля, слога, изложения, ну и, конечно, компетентности, глубины подхода. Это, пожалуй, особенность моей профессии: взвешивать уровень журналистского материала не с позиции «удобно-неудобно госаппарату», а анализировать – полезен ли он обществу, разъяснил ли острые вопросы в полной мере, объективно и не однобоко.

Руководителям СМИ региона я часто повторяю: самая лучшая оценка их деятельности – тиражи печатных изданий, рейтинги каналов и радиостанций, количество просмотров контента. Судя по ситуации на медийном пространстве области, это мнение они разделяют полностью: региональная периодика и ТВ остаются в топе предпочтений жителей Брестчины.

Также считаю, что не менее объективная оценка исходит от экспертного сообщества – профессиональных журналистов республиканского и международного масштаба. Они обладают беспристрастным, незашоренным взглядом. И, судя по достижениям брестчан на общем медиафоне страны, эксперты рассмотрели в них много хорошего. Просто перечислю. Областная «Заря», районные «Лунінецкія навіны», «Ляхавіцкі веснік», «Навіны Камянеччыны», «Навіны Палесся», «Полесская правда», объединенная «Наш край» – на счету этих изданий не только «Золотая Литера», но и много других престижных наград.

Хотя не скрою, оценивая работу наших региональных СМИ, я, словно любящая своих детей мать, не могу быть всецело объективной. С другой стороны, «мама» я строгая, потому и нацеливаю коллег на то, чтобы с каждым годом они становились лучше. Вот и не прекращаем поисков новых идей, интересных тем, перспективных направлений. Мне очень хочется, чтобы журналистика Брестчины всегда занимала устойчивые позиции и не теряла высокую планку профессионализма.

– На Ваш взгляд, какие темы труднее всего освещать, а каким уделяется незаслуженно мало внимания?

– Несомненно, любая тема требует от журналиста знания жизни и понимания происходящего, умения думать и обобщать. Но если взять вопросы морали и нравственности, темы, которые касаются судеб людей, непростых моментов в их жизни, здесь очень важно не навредить. Возможно, из-за внутреннего опасения переступить тончайшую грань, дабы не обидеть человека, журналисты к этим темам все меньше и меньше обращаются. Куда проще отрапортовать о свершившемся событии или написать об экономике, умело манипулируя цифрами…

Сегодня, мне кажется, незаслуженно забыта тема семьи, популяризации устойчивых семейных ценностей и традиций. На мой взгляд, мы маловато уделяем в СМИ внимания материалам именно ответственного отцовства. Очень хочется, чтобы мужчины в белорусском обществе больше занимались воспитанием. И поэтому необходимо говорить, писать о призывниках, воинском долге и святая святых – защите Отечества, как это делает ивановская районная газета «Янаўскі край». Не могу не отметить, для журналистов этой «районки» и их главного редактора не существует трудных тем.

Не буду скрывать, на страницах региональной периодики крайне мало критических материалов. Журналисты словно замалчивают имеющиеся недостатки. А ведь сегодня их не скрыть. Потому и убеждаем – как редакторов, так и учредителей изданий: лучше рассказать о путях решения проблемы, чем обойти ее вниманием. Пусть это решение будет не мгновенным, даже медленным, но читатель, зритель, слушатель поймет, что проблема не забыта, что рано или поздно ее решат.

Такие темы важны. И сложны. Может, поэтому журналисты не слишком стремятся пережить, а точнее – пропустить через себя подобные вопросы. Но я думаю, что мы переломим эту ситуацию, и перечисленная проблематика обязательно будет подниматься в наших средствах массовой информации.

Продолжение читайте в новом номере журнала «Журналист».

Информация подготовлена по материалам журнала «Журналист»

Опубликовано:
Просмотров:
698