Рынок регионального телевещания в Беларуси продолжает насыщаться - Павел Легкий

Рынок регионального телевещания в Беларуси продолжает насыщаться - Павел Легкий

Рынок регионального телевещания в Беларуси продолжает насыщаться - Павел Легкий

Рынок регионального телевещания в Беларуси продолжает насыщаться. Об этом заявил на заседании круглого стола по вопросам развития региональных электронных СМИ заместитель Министра информации Павел Легкий.

Павел Легкий отметил, что из 103 зарегистрированных в республике телепрограмм 71 ‑ региональные программы вещания, в том числе 41 ‑ негосударственной формы собственности. Рынок продолжает насыщаться, в прошлом году появились четыре новые региональные программы: "Светлое ТВ" (Борисов), "Твой Островец", "Бобруйск 360" и "Пружаны ТВ". Это говорит о том, что есть понимание важности, перспективности и востребованности нишевого информационного вещания, сказал он.


Ряд региональных телеканалов увеличил объем собственных программ. В частности, телевидение в Лиде создает до 70% собственного продукта, Солигорский телевизионный канал - 60%, телерадиокомпания "Пинск" - 32%, телеканал "Мозырь" - 35%. Это очень важно и полностью отвечает тем задачам, которые стоят в том числе перед республиканским телевидением.

Как считает Павел Легкий, для развития регионального телевещания условия неплохие, потому что занимаемая ими ниша очень востребована. Это касается и местного радиовещания, и местной печати. Люди всегда будут интересоваться местными новостями, им важно знать, как развивается регион, поэтому нужно развиваться активнее. Есть примеры того, как развивается материально-техническая база, как создается собственное производство, но возможности сделать больше есть, и сегодня они обсуждались на круглом столе.

Один из основных проблемных вопросов ‑ нехватка финансирования. "Очень удручает, что телеканалы вынуждены зарабатывать несвойственными и ненужными им вещами, как укладка кабеля, ремонты, оказание услуг и т.п., поскольку это то, что не имеет прямого отношения к телевидению. Зарабатывать надо ‑ это правильный посыл, но телевидение должно зарабатывать телевидением, крайне печально, что люди отвлекаются на поиск средств к существованию, а не занимаются непосредственно телевизионным производством, улучшением контента и увеличением аудитории", ‑ сказал замминистра.

Поднимались также вопросы входа в региональный пакет интерактивного телевидения ZALA, упрощения системы налогообложения и другие.

Материал предоставлен информагентством «БелТА» (www.belta.by)


Опубликовано:
Просмотров:
496